По русски In English
DraftMaster

                                                                                           ПЕРВАЯ ТОЧНАЯ 

Программа “DraftMaster” разработана на основе рекомендаций ECE/ENERGY/19 “Draft Survey Code” и успешно применяется на судах «река-море», которые, вследствие своих конструктивных особенностей, классифицируются как «непригодные к расчету веса груза по осадке».

На сегодняшний день возможна работа с судами типа «Волжский», «Волга», «Волго-Дон», «Невский», «Окский», «Амур». В стадии разработки: суда типа «Волго-Балт», «Сормовский», «Омский». Погрешность расчета количества груза на таких судах любыми другими средствами может превышать 15% по следующим причинам:
 
- наличие значительных изгибов и скручивания корпуса
- отсутствие судовой документации
- недостоверность судовой документации
- наличие на судне нескольких различных вариантов судовой документации
- наличие дополнительных марок углубления
- отсутствие мерительных устройств в танках
 
Наличие такой высокой погрешности обусловлено также субъективными факторами. При определении количества груза именно капитан судна, или независимый сюрвейер, в зависимости от личного опыта определяют следующее:
 
- метод расчета (ECE/ENERGY/19, "Правила перевозки грузов" и т.д.)
- какой именно вариант судовой документации использовать при расчете
- значения каких осадок использовать при расчете: находящихся на оконечностях судна, или на цилиндрической части корпуса
- каким образом рассчитывать значения осадок на перпендикулярах
- какую формулу применять для расчета средней осадки ("морскую", "речную" и т.д.)
- следует ли применять какие-либо дополнительные поправки для учета крена, дифферента, деформации корпуса судна
- каким образом определять количество имеющегося балласта при отсутствии на судне балластных таблиц
 
Таким образом, как правило, количество груза определяется на основе не только замеров и расчетов, но и личного мнения специалиста.
 
Программа "DraftMaster" исключает влияние на расчет субъективных факторов, и позволяет определить количество груза с максимально возможной точностью. Нет необходимости осушать или опрессовывать балластные танки. Судовая документация при расчете - не используется.
Применение "DraftMaster" особенно эффективно в случаях, когда, например, при погрузке количество груза рассчитывается по осадке, а при выгрузке - путем взвешивания груза на весах.
 
Принцип действия “DraftMaster”:
 
В основу программы заложено трехмерное моделирование корпуса и танков судна, по данным предварительно производимых обмеров корпуса и калибровки танков.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Расчет водоизмещения судна производится на основе геометрического описания сечений корпуса для любых вариантов посадки судна и наличия изгибов и скручивания корпуса. На основе замеров осадок на марках углубления определяются осадки для каждого шпангоута и по площадям погруженных частей шпангоутов рассчитывается водоизмещение. Расчет объёмов содержимого в судовых цистернах производится на основе геометрических характеристик цистерн и их мерительных устройств с учетом углов локальных кренов и дифферентов в районе расположения каждой цистерны.
 
Точность расчета веса груза достигается за счет следующего:
 
При расчете водоизмещения используются значения осадки на всех девяти имеющихся марках углубления. При производстве на таких судах расчетов обычным методом – всегда существует двойственность, в зависимости от того, использовались ли конечные марки, или же марки на цилиндрической вставке судна (Примечание: ECE/ENERGY/19, равно как и нормативы Минтранса РФ однозначно запрещают применяемую практику расчета «по цилиндру»).
Вместо расчета так называемой «средней осадки» производится моделирование фактической действующей ватерлинии судна.
Нет необходимости применять «первую» и «вторую» поправки на дифферент.
При расчете количества балласта крен и дифферент учитываются для каждого танка отдельно.
 
Необходимые для расчета исходные данные заносятся в основное рабочее окно программы:
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Производится расчет текущей ватерлинии и расчет объемов в танках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При нулевых замерах в танках "DraftMaster" рассчитывает возможный объем, находящийся вне досягаемости мерительного устройства

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При необходимости – распечатывается сертификат. Форма и содержание могут быть изменены согласно требованиям заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Область применения “DraftMaster”

 Программа поставляется в двух вариантах:
 
- «Танкер». Расчет количества наливных грузов.
- «Балкер». Расчет количества навалочных грузов.